Что означают слова Sustainable, Organic, Cruelty-Free, Natural, Wildcrafted и Vegan на упаковке бьюти-средств?

Не судите о книге по ее обложке – учит нас старинная поговорка. Она применима и к косметическим средствам, особенно, когда речь заходит о бьюти-продуктах, которые идеально подходят вам и которые максимально нейтральны для нашей планете.

Natural или"натуральная косметика"

Итак, начнем с самого популярного в эко-френдли сегмента в сфере бьюти. Термин Natural или"натуральная косметика". Он не защищен законом и его использование не регламентируется никакими организациями. По этой причине натуральной можно назвать абсолютно любую косметику, в составе которой есть хотя бы 1% натуральных ингредиентов. Причем такие ингредиенты могут быть не только растительного, но и животного или морского происхождения. Так что «натуральная косметика» не всегда может быть эффективна или полезна для кожи. 

Organic или “органическая косметика”

Второй по популярности – термин «органическая косметика». В отличие от первого он регламентируется законом и для получения сертификата, дающего право называть косметику органической, одним хорошим составом не отделаешься. Настоящая «органика» содержит компоненты, которые были выращены без добавления пестицидов и удобрений на полях. По всем правилам почва на этих землях предварительно три года не удобрялась и не подвергалась химической обработке. А поодаль таких полей не должно находиться каких-либо производственных зон фабрик и заводов. Кроме того, в состав таких косметических продуктов не входят: силикон, парабены, наночастицы, кремний, полиэтиленгликоль, синтетические красители и ароматизаторы, нефтепродукты, сырье животного происхождения (за исключением естественно производимых, например, молока или меда). 

Если продукт содержит не менее 70% органических ингредиентов, на этикетке может быть написано «сделано из органических…», но на нем не будет пломбы UDSA ORGANIC - для этого он должен содержать не менее 95% органических ингредиентов. В обоих случаях органические ингредиенты должны быть указаны в списке ингредиентов. При этом некоторые натуральные продукты не доступны в органической форме. Водоросли, к примеру, могут быть изготовлены в дикой природе и тогда они не имеют права быть сертифицированы, как органический продукт, ведь никто не сможет доказать, что в среде, в которой они растут, никогда не было каких-либо вмешательств извне, которые могли оставить химических частиц. 

 

Wildcrafted

Этот термин означает, что компания изготовитель продвигает идею органического земледелия и использует ингредиенты, которые полностью собираются в дикой природе. Поскольку никто их не сажал и не выращивал, они просто существуют естественным образом. Чем это отличается от ингредиентов, выращенных на ферме? Некоторые исследования говорят о том, что дикие ингредиенты, выращенные без помощи человека, могут содержать больше антиоксидантов, потому что они самостоятельно противостояли неблагоприятным погодным условиям.

 

Cruelty-Free или значок прыгающего кролика

Термин Cruelty-Free значит, что бьюти-продукт не был протестирован на животных. Но подвох здесь в том, что некоторые из ингредиентов, входящих в состав, могли быть протестированы на животных. Если вас не покидают смутные сомнения, то просто заходите на сайт PETA (https://features.peta.org/cruelty-free-company-search/) и проверьте производителя, используя поиск. Или просто найдите значок «Прыгающий кролик» на этикетке продукта – это подтверждает, что компания и ее поставщики не проводят тесты на животных.

 

Vegan или веганский продукт

Как и при соблюдении веганской диеты, продукт считается веганским, если он не содержит каких-либо ингредиентов животного происхождения (к слову, у той же PETA есть удобный список таких компонентов, как пчелиный воск, мед, кератин или гидролизованный шелк). Но это не имеет никакого отношения к тому, тестируется ли продукт или ингредиент на животных. Имейте это ввиду.

 

Sustainable

Этот термин используется недавно и придумали его в ООН. Он означает, что компания, производимая продукт не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности и заботиться о земле и людях, чтобы обеспечить здоровый урожай на следующий год, думает, из чего сделать бутылки для продукта – стекла или пластика, в какую коробку лучше упаковать и даже о том, какие чернила для надписи логотипа выбрать.